Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


младший школьный возраст

Социальная компетентность младшего школьника: формирование конструктивных поведенческих стратегий

Статья посвящена анализу возможностей формирования социальной компетентности личности в младшем школьном возрасте. Выделены составляющие социальной компетентности, показаны ее личностные основания у ребенка, определены условия, пути и средства развития отдельных составляющих, предложена программа формирования у младших школьников конструктивных поведенческих стратегий в трудных жизненных ситуациях.

Организация совместной деятельности младших школьников как специфического вида взаимодействия

В статье проанализирована проблема организации совместной деятельности и взаимодействия в учебно-педагогическом процессе. В результате проведенного анализа выявлены особенности совместной деятельности как взаимодействия, рассмотрены некоторые существующие способы и приемы организации совместной деятельности субъектов педагогического процесса. Выделены сущностные черты учебного сотрудничества. В соответствии с проведенным анализом предложен способ организации взаимодействия детей в парах в учебной деятельности, опирающийся на идеи коммуникативного подхода.

Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией

Изложены некоторые теоретические аспекты проблемы эмоцио- нального развития младших школьников с церебральным пара- личом. Изучается роль нарушений эмоционального развития у данной категории детей в организации их полноценного общения с окружающими и утверждения себя как полноправного члена общества. На основе результатов экспериментального иссле- дования выявлены особенности проявлений базовых эмоций у детей c церебральным параличом.

Индивидуальные характеристики психологической безопасности учащихся первых классов в период адаптации к школе

Представлены результаты экспериментального изучения особенностей проявления индивидуальных характеристик психологической безопасности первоклассников в зависимости от уровня их адаптации к школе. В исследовании приняли участие 238 детей с применением психодиагностического инструментария, направленного на изучение показателей психологической безопасности и уровня школьной адаптации первоклассников.