Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


inclusive education

«Специальное образование и социокультурная интеграция – 2025: стратегии развития и трансформации»: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Представлена информация о предстоящей 21–22 ноября 2025 г. о Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2025: стратегии развития и трансформации», которая будет проходить на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского».

Метод экспертной оценки в исследовании проблемы формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы организации воспитания и образования особого ребенка, что несомненно является важным фактором развития института образования в России. Цель исследования – найти результативные методы изучения проблем формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком. Идея нашего исследования заключалась в том, чтобы показать родителям значимость проблемы формирования в семье с особым ребенком позитивного отношения к жизни, помощи своим детям жить счастливой полноценной жизнью.

Социализация субъектов через фасилитацию социального взаимодействия в инклюзивной практике

Включение фасилитатора в инклюзивную практику и понимание механизмов и закономерностей фасилитации социального взаимодействия создают условия для самообразования, саморазвития и социализации субъектов инклюзивной практики. Задача и фасилитации, и социализации – улучшение социального взаимодействия. Цель исследования – изучить психологическую природу феномена фасилитации социального взаимодействия (соответственно, социализации): описать явление, структуру (родовидовые отношения), механизмы, закономерности фасилитации социального взаимодействия.