Educational Acmeology. Developmental Psychology
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Хроника научной жизни

Forum “Humanization of the Learning Environment” as a platform for raising awareness among young teachers and students majoring in teaching about their role in students’ personal development

The article informs the public about the upcoming International Forum “Humanization of the Learning Environment: The Role of a Young Teacher in Transformation of the Educational System”. The forum is to be held on March 1–2, 2022 at Saratov State University. The objective of the forum is to discuss a number of issues related to the ways of how to raise awareness among young teachers and students majoring in teaching about their role in students’ personal development. 

Special-needs education and socio-cultural integration – 2021: Verbal and non-verbal communication and technologies for students with special educational needs in the digital age (report on the results of the international scientific conference)

The report presents the results of the international scientific conference “Special-Needs Education and Socio-Cultural Integration – 2021: Verbal and Non-Verbal Communication and Technologies for Students with Special Educational Needs in the Digital Age”. The conference was organized by Saratov State University, Faculty of Psychological, Pedagogical and Special Education, Department of Speech Therapy and Psycholinguistics.

The System of Rehabilitation of Persons with Disabilities: Scientific Approaches and Practical Implementation

27 и 28 мая в рамках договора о сотрудничестве Саратовского государственного университета и Центра по обучению и реабилитации инвалидов «Парус надежды» в СГУ на факультете психолого-педагогического и специального образования состоялась всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Система реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: научные подходы и практическая реализация».

Strakhov Readings – 2021: International Scientific Conference

The article provides information on the forthcoming international scientific conference “Strakhov Readings – 2021”, which will be held on November 11–12, 2021. The conference continues the tradition of holding annual Strakhov Readings in memory of the founder of Saratov Psychological School, the first head of the Department of Psychology of Saratov State Pedagogical Institute, Professor I. V. Strakhov.

Humanization of the educational space – 2021: Digitalization of the educational environment (Overall results of the international forum)

The results of the international forum “Humanization of the educational space – 2021: digitalization of the educational environment”, which was held on February 18–19, 2021 in Saratov, are presented. The conference was organized by the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Saratov National Research State University named after N. G.

Report on the International scientific and practical online conference “Ecological art therapy: International and cultural prospects”

The article reports on the first international scientific and practical conference on ecological art therapy. The conference has an interdisciplinary character and reflects active development of the ecological direction in art therapy in its close connection with the ecology movement ecotherapy, ecopsychology, environmental education (education for sustainable development) and “green” art.

Pages

Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Хроника научной жизни

Форум «Гуманизация образовательного пространства» как площадка обсуждения проблемы актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции

Представлена информация о предстоящем Международном Форуме «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы», который состоится 1–2 марта 2022 г. на базе ФГБОУ ВО «Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского». Цель: актуализировать и обсудить ряд вопросов, связанных с выявлением способов актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции.

Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху (итоги международной научно-практической конференции)

Приведены итоги международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху». Организаторами конференции выступили Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, кафедра логопедии и психолингвистики.

Система реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: научные подходы и практическая реализация

27 и 28 мая в рамках договора о сотрудничестве Саратовского государственного университета и Центра по обучению и реабилитации инвалидов «Парус надежды» в СГУ на факультете психолого-педагогического и специального образования состоялась всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Система реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: научные подходы и практическая реализация».

Страховские чтения – 2021: международная научная конференция

Представлена информация о предстоящей 11–12 ноября 2021 г. международной научной конференции «Страховские чтения – 2021». Конференция продолжает традицию ежегодных Страховских чтений памяти основателя саратовской психологической школы, первого заведующего кафедрой психологии Саратовского государственного педагогического института профессора И. В. Страхова.

Гуманизация образовательного пространства – 2021: цифровизация образовательной среды (итоги международного форума)

Приведены итоги международного форума «Гуманизация образовательного пространства – 2021: цифровизация образовательной среды», который проведен 18–19 февраля 2021 года в г. Саратове. Организаторами конференции выступили: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г.

Репортаж о международной научнопрактической онлайн-конференции «Экологическая арт-терапия: международные и мультикультурные перспекти вы»

Представлен репортаж о первой международной научно-практической конференции по экологической арт-терапии. Конференция носит междисциплинарный характер, отражает активное развитие экологического направления в арт-терапии в его тесной связи с экологическим движением, экотерапией, экопсихологией, экологическим образованием (образованием в интересах устойчивого развития), «зеленым» искусством.

Страницы