Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Якунина О. В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 194-198. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-194-198

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 120)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373.3: 616.89008.435.3

Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников

Авторы: 
Якунина Ольга Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Приведены  данные  обследования  общей  и  мелкой  моторики, графомоторных  функций  первоклассников  (50  человек)  одной из сельских школ Саратовской области. Описаны результаты выполнения  заданий,  отражающих  уровень  развития  общемоторных функций – бег, прыжки в длину, метание мяча, статическое равновесие; мелкой ручной моторики – нажим, плавность линии, равномерность,  способность  не  выходить  за  контур;  графомоторных  навыков  –  написание  графических  элементов  разной сложности  и  последовательности.  Отмечено,  что  у  половины обследованных первоклассников ко второму полугодию все моторные функции сформированы лишь до среднего уровня; только у трети детей общая, мелкая моторика и графомоторика сформированы до высокого уровня; наименее развитыми у сельских школьников  остаются  графо-моторные  навыки;  у  подавляющего большинства  первоклассников  (42 человека  из  50)  выявленные уровни развития каждого из навыков совпали. Автор приходит к выводу о наличии тесной связи между состоянием общей, мелкой  моторики  и  графо-моторных  навыков  младших  школьников при  непосредственной  обусловленности  графомоторики  общемоторными и особенно мелкомоторными навыками. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в коррекционно-логопедической работе педагогов.

Список источников: 
  1. Карманова Л. В., Шебеко В. Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Минск, 1987. 184 с.
  2. Маслюков А. А. Развитие координационных способностей у детей 7–9 лет // Спорт в школе. 2008. № 5. С. 16–20.
  3. Буцыкина Т. П., Вартапетова Г. М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Логопед. 2005. № 3. С. 84–95.
  4. Илюхина В. А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме // Начальная школа. 1999. № 8. С. 16–24.
  5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб., 2004. 208 с.
Опубликована: 
30.06.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 81)