Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Григорьева М. В. Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 3-8. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-3-8

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 92)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9:37.015.3

Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации

Авторы: 
Григорьева Марина Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается проблема комплексного влияния различных внешних и внутренних факторов школьной адаптации. Школьная адаптация представлена как сложная многоуровневая система, анализ которой необходимо осуществлять с позиций комплексного и системного подходов. Эмпирически выделены типы организации комплексных факторов школьной адаптации. Показано влияние различной структурной организации факторов на результаты отдельных адаптационных процессов в школе. Выявлена оптимальная структурная организация факторов школьной адаптации и та, которая не способствует эффективной адаптации школьников к условиям обучения.

Список источников: 
  1. Григорьева М.В. Школьная адаптация: механизмы и факторы в разных условиях обучения. Саратов, 2008.
  2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000; Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. М., 1969; Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2002.
Опубликована: 
10.04.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 76)