Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Мануйлов Ю. С. Мысли о подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12, вып. 2. С. 180-184. DOI: 10.18500/2304-9790-2023-12-2-180-184, EDN: BWNKHV

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 140)
Полный текст в формате PDF(En):
(загрузок: 68)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37. 013
EDN: 
BWNKHV

Мысли о подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности

Авторы: 
Мануйлов Юрий Степанович, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Аннотация: 

Вопрос, чему и как учить, является традиционным в образовании. Посколькузнания в современной педагогической науке концентрируются вокруг подходов, то знакомство с ними и должно составлять содержательную основу обучения будущих педагогов. Педагогика в своей сущности есть наука и искусство управления процессами развития и формирования личности индивидуума. Это побуждает обратить внимание в первую очередь на инструментальные подходы – личностный, ситуативный, деятельностный и средовой. Их сила заключается в том средстве, которому они «обязаны» своим названием. Однако при ознакомлении студентов с данными подходами возникает ряд трудностей, причина которых заключается в неопределенности места и значения каждого в системе педагогического знания, в оторванности методологии, теории подходов от технологии и методик, в небрежении к предрасположенности и готовности студентов изучать ихсодержание в определенном порядке, в ограниченных возможностях кафедр осуществлять обучение в соответствии стребованиями самих подходов. Названные причины затрудняют понимание роли каждого из них в воспитательном процессе, препятствуют качественному овладению теорией и инструментальной базой, что сдерживает их вхождение в воспитательную практику. Мысли, сформулированные в данной статье, – это ответ автора на данные проблемы, а приведенный исторический прецедент обучения тому, что в дальнейшем получило развитие и оформилось в учение о средовом подходе, призван помочь осмыслить ситуацию с организацией образовательного процесса в педагогических вузах.

Список источников: 

Нет.

Поступила в редакцию: 
11.01.2023
Принята к публикации: 
15.03.2023
Опубликована: 
30.06.2023
Краткое содержание:
(загрузок: 63)