Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


установка

Социально-психологические аспекты современного образования

В статье обозначена актуальная предметная область научных знаний на стыке социальной, возрастной и педагогической психологии. Анализируются задачи и методы этого научноприкладного направления. Основным объектом исследования является групповое сознание учащихся, педагогов, работников управления образования и ассоциированных с образованием лиц (работодателей, родителей и др.).

Теоретические предпосылки исследования дискриминационных установок личности в изменяющемся обществе

Основной целью данной работы является теоретический обзор и анализ современных отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблеме дискриминационных установок личности. Актуальность исследования определяется многими факторами и обусловлена научно-теоретическими и социальнопсихологическими обстоятельствами в современном обществе. Дискриминационные установки усиливают выраженность локальных конфликтов между доминирующими и дискриминируемыми группами.

Этническая специфика дискриминационных установок

Цель исследования, представленного в статье, заключается в эмпирическом изучении специфики этнических дискриминационных установок. Актуальность выполненного исследования состоит в необходимости создания на основе теоретических данных практико-ориентированных направлений и рекомендаций, связанных с тем, что наличие дискриминационных установок является фактором, препятствующим развитию общества как гармоничного и толерантного и, как следствие, делает невозможным проявление социальной активности личности.