Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


стресс

Перспективы применения арт-терапии как средства противодействия при посттравматическом стрессовом расстройстве

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что все чаще в социальном пространстве выражается необходимость оберегать ментальное здоровье и обращать внимание на собственное эмоциональное состояние. Не только сотрудники сферы психологии, но и студенты и школьники сейчас знакомятся с понятиями эмоционального интеллекта, а врачи терапевтического и хирургического профиля обращают внимание на эмоциональные нарушения вызванные острым системным или хроническим заболеванием.

Преодоление стресса: метод арт-терапии

Преодоление стресса с помощью метода арт-терапии с точки зрения психологической теории является предметом научного интереса отечественных и зарубежных ученых. Статья рассматривает метод арт-терапии в рамках преодоления стресса. Теоретические основы арт-терапии определяются в качестве явления психолого-социального, соотносящегося к объективной действительности. Статья определяет ключевые методологические средства, которые направлены на реализацию арт-терапевтических методик в условиях преодоления стресса.

Преодоление стрессовых ситуаций и профессиональное выгорание у медицинских сестер: анализ сети

Актуальность: способы совладания со стрессом являются важным предиктором профессионального выгорания, однако проведенные ранее исследования фокусировались на оценке двумерных связей и не учитывали сложную структуру связей способов совладания как междусобой, так и ссимптомами профессионального выгорания. Применение сетевого подхода позволяет преодолеть это ограничение. Цель: реконструкция сети связей способов преодоления стрессовых ситуаций с профессиональным выгоранием и ее описание.

Эмоциональные процессы и состояния в системе динамичных взаимодействий школьника и образовательной среды

В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы эмоциональных процессов и состояний в системе взаимодействий школьника и образовательной среды. Анализируются различные подходы к исследованию стресса и тревоги в процессе как общего взаимодействия человека с окружающей средой, так и во взаимодействии со специфичной средой школьного обучения.

Преодоление стрессовых ситуаций и профессиональное выгорание у медицинских сестер: анализ сети

Актуальность: способы совладания со стрессом являются важным предиктором профессионального выгорания, однако проведенные ранее исследования фокусировались на оценке двумерных связей, и не учитывали сложную структуру связей способов совладания как между собой, так и с симптомами профессионального выгорания. Применение сетевого подхода позволяет преодолеть это ограничение. Цель: реконструкция сети связей способов преодоления стрессовых ситуаций с профессиональным выгоранием и ее описание.

Взаимосвязь креативности личности и эмоциональной сферы в период взрослости в условиях пандемии COVID-19

Актуальность: период пандемии COVID-19 стал беспрецедентным испытанием для многих жителей России, негативным образом сказался на их психоэмоциональном состоянии, поэтому поиск протективных факторов, способных минимизировать негативное влияние пандемии, стал актуальной психологической задачей. Цель: изучение креативности личности во взаимосвязи с показателями эмоциональной сферы взрослого человека в условиях пандемии COVID-19.

Взаимосвязь креативности личности и эмоциональной сферы в период взрослости в условиях пандемии COVID-19

Актуальность темы статьи связана с тем, что период пандемии COVID-19 стал беспрецедентно серьезным испытанием для многих жителей России, негативным образом сказался на их психоэмоциональном состоянии. Поэтому поиск протективных факторов, способных минимизировать негативные влияния пандемии, стал актуальной психологической задачей. Цель исследования состоит в изучении креативности в качестве фактора эмоциональной стабильности личности взрослого человека в период пандемии COVID-19.

Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу мужчин и женщин

Изложены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению взаимосвязи между склонностью к стрессу и индивидуально-психологическими особенностями личности. Эмпирическая база исследования составила 60 человек, из них 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 25 до 35 лет. Индивидуально-психологические особенности изучались при помощи 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла, склонность к стрессу исследовалась с использованием адаптированной Б. А. Смирновым, Е. В. Долгополовой методики «Диагностика склонности к стрессам» Дж. Дженкинсона.

Социальные представления о стрессе у разных возрастных групп

Изложены данные исследования социальных представлений о стрессе. Эмпирическая база исследования составила 80 человек. Социальные представления о стрессе изучались при помощи авторской анкеты, основным методом изучения явился контент-анализ. В результате исследования установлено, что понимание и представление о стрессе являются амбивалентными. Приоритетными социальными представлениями о стрессе выступают такие категории, как «переживание» и «эмоциональная возбужденность». Социальные представления о стрессе в большинстве случаев имеют негативный оттенок.

Психолого-педагогические аспекты проблемы стрессоустойчивости обучающихся

Целью теоретического исследования, представленного в статье, выступает анализ психолого-педагогических аспектов проблемы стрессоустойчивости. Его актуальность обусловлена выявленной неспособностью обучающихся справляться с непредвиденными ситуациями, невладением ими приемами преодоления стресса, результатом чего зачастую является негативное воздействие как на физическое, так и на психологическое состояние.