Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


special education

«Специальное образование и социокультурная интеграция – 2025: стратегии развития и трансформации»: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Представлена информация о предстоящей 21–22 ноября 2025 г. о Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2025: стратегии развития и трансформации», которая будет проходить на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского».

Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования (итоги международной научно-практической конференции)

Актуальность исследования определяет постановка проблематики теоретической и практической подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования, выступающей главной идеей международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023» (27–28 октября 2023, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского). Цель: аналитический обзор проблемного поля международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023.

Специальное образование и социокультурная интеграция – 2022: традиции и инновации (итоги научного форума)

Представлена информация о прошедшей 14–15 октября 2022 г. международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2022: традиции и инновации».

Тенденции развития специального образования: социокультурный подход

В статье представлен социокультурный анализ проблемы трансформации института специального образования в России; рассмотрены основные факторы изменения его содержательных характеристик, ориентации на социальную интеграцию и образовательную инклюзию детей с расширенными потребностями. Анализируется мейнстрим специального (коррекционного) образования в России, связанный с внедрением интеграционно-инклюзивных практик обучения детей с расширенными образовательными потребностями. Представлен сравнительный анализ понятий «интегрированное» и «инклюзивное» образование.