Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


school

Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников

В статье раскрывается понятие «социальное самоопределение», анализируется опытно-экспериментальная работа с учащимися и родителями на базе Оричевской средней общеобразовательной школы № 1 Кировской области. Автор обращает внимание на необходимость поиска путей повышения результативности педагогических воздействий для достижения социального самоопределения старшеклассников через смену подходов, форм и методов работы с родителями.

Типы адаптационной готовности личности в образовательной среде школы

Представлены результаты эмпирического исследования адаптационной готовности старшеклассников. Актуальность проблемы адаптационной готовности личности обусловлена необходимостью формирования готовности обучающихся к адаптации и недостаточностью психологического знания о типологических характеристиках адаптационной готовности. Произведен анализ состояния разработанности проблемы адаптационной готовности личности в современной психологии. Выявлен недостаточный уровень разработанности вопроса дифференциации психологического содержания адаптационной готовности обучающихся.