Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


пол

Гендерное образование педагогических кадров

В статье говорится о важности развития гендерных подходов в образовании, позволяющих учитывать способности, возможности и образовательные потребности представителей мужского и женского пола. Раскрывается роль современного учебного заведения в системе формирования гендерного самосознания субъектов образования. Представлены разнообразные формы гендерного образования педагогических кадров: преподавателей вузов, педагогов и школьных психологов, а также студентов педагогических вузов.

Особенности предельных смыслов и смысложизненных ориентаций учащейся молодежи в зависимости от пола

. Актуальность исследования обусловлена стремительным переходом на цифровые формы обучения, что связано с мировой пандемией. У учащейся молодежи изменились способы взаимодействия с преподавателями и друг с другом, что неизменно приводит к трансформации личностных смыслов, ценностей, переосмыслению своего предназначения и места в образовательном пространстве. Цель исследования, представленного в статье, заключается в изучении специфического своеобразия смысловой сферы относительно учебной деятельности у мужчин и женщин в молодости.

Феномен «ресурсы»: топос и хронос в актуализации условий внешней среды как ресурсов

Цель исследования: изучение связей между мерой социальной успешности людей в зрелом возрасте и условиями социальной среды (пространственными характеристиками) и темпоральными характеристиками их актуализации (использования, порождения, присвоения) как ресурсов. Гипотеза: условия социальной среды, актуализируемые как ресурсы на разных временных этапах социального становления субъекта, имеют разную значимость для представителей разных социальных групп.