Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


парадигма образования

Практика работы с "Трудными подростками" в России в разных парадигмах воспитания

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена ростом числа подростков с признаками отклоняющегося поведения и необходимостью организации системы эффективной работы с ними. Декларируемый полипарадигмальный подход позволяет отбирать формы и методы работы, оптимально соответствующие контексту взаимодействия. Цель: выявление наиболее распространенных подходов к работе с так называемыми трудными подростками в либеральной, социально ориентированной, личностно ориентированной парадигмах воспитания.

ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В статье раскрывается роль знания как ценности информационного общества, определяются предпосылки необходимой модернизации системы образования, даются характеристики личностной парадигмы образования как адекватной информационному обществу. Сделан вывод о развитии качеств информационной личности через освоение универсального знания.