Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


личность старшеклассника

Психологическая безопасность образовательной среды как условие развития адаптационной готовности старшеклассников

В статье обсуждаются вопросы психологической безопасности образовательной среды как фактора развития адаптационной готовности личности старшеклассника. Обозначен ряд проблем, связанных с адаптационной готовностью старшеклассника, и возможные пути их решения.

Временная перспектива старшеклассников с разным уровнем субъективного контроля

Изложены результаты теоретико-эмпирического исследования временной перспективы старшеклассников в зависимости от локализации субъективного контроля. В исследовании при- нимали участие старшеклассника общеобразовательных школ г. Саратов, отличающихся «крайним» уровнем субъективного контроля (n = 70), применялись психодиагностические методики: «Уровень субъективного контроля» (Дж. Роттер в модификации Е. Ф. Бажина, Е. А. Голынкиной, Л. М. Эткинда); «Психологическое время личности» (А. Кроник, Е. Головаха); метод мотивационной индукции (форма B) (Ж. Нюттен).