Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


education paradigm

Признаки антропологической парадигмы в профессиональном образовании

Актуальность исследования обусловлена развивающимся полипарадигмальным подходом в педагогической науке и практике. Разнообразное содержание множества параллельно существующих парадигм оказывает влияние как на методологию постановки проблем в области образования, так и на решение практико-ориентированных задач образовательного процесса. Цель: выявление некоторых признаков антропологической парадигмы и определение возможности их развития в профессиональном образовании.

ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В статье раскрывается роль знания как ценности информационного общества, определяются предпосылки необходимой модернизации системы образования, даются характеристики личностной парадигмы образования как адекватной информационному обществу. Сделан вывод о развитии качеств информационной личности через освоение универсального знания.