Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


диалог

Роль текстов культуры в образовательном пространстве художественного вуза

В статье раскрывается характеристика текстов культуры. Культурный текст выступает как система рассказывания, которой свойственны завершенность и целостность, а также внутренняя связанность и последовательность. Рассматривается роль текстов культуры в становлении гуманитарного образовательного пространства. Особое внимание уделяется конструированию педагогической технологии в гуманитарном образовании. Она трактуется как трехэтапный процесс – диагностики, организации общения, организации взаимодействия, – проектируемый и реализуемый педагогом.  

Социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива формирования межкультурной компетентности

Показано, что социокультурноинтердетерминистский диалогический подход акцентирует внимание на обусловленном интердетерминистском характере взаимоотношений ситуативной, личностной и активностной детерминант поведения, актуализирующихся в конкретном историкокультурном контексте. Обоснована необходимость рассмотрения проблематики личности в трехмерном континууме осознаваемогонеосознаваемогоэкзистенциального, позволяющего охватить все многообразие проявлений психологической феноменологии.