Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Васильева Л. Л. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса как субъект социально-педагогической деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 332-336. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-332-336

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 130)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.061

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса как субъект социально-педагогической деятельности

Авторы: 
Васильева Людмила Леонидовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Показано, что институт уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса является важной составляющей развития образовательного, учебно-воспитательного процесса. Постоянный контроль за соблюдением правовых норм образовательного процесса (мониторинги, социологические опросы, анкетирование) позволяет не допускать перегрузок учащихся домашними заданиями, текущими контрольными работами. Выступления омбудсмена на родительских собраниях, педагогических советах дают возможность участникам образовательного процесса не только получить правовую информацию, но и решить возникающие проблемы в цивилизованной форме. Показано, что атмосфера детской защищенности и психологического комфорта меняет стиль школьной жизни, превращает учителей, детей, родителей в союзников и единомышленников; пересматриваются педагогические позиции учителя и администрации, создаются условия, помогающие созданию и принятию ценностей гражданского общества, способов совместной деятельности людей разного возраста и пола, мировоззрения и вероисповедания, национальностей и характеров; происходит становление правовой культуры всех участников образовательного процесса. 

Список источников: 

1. Орлов М. И., Петрович В. Г. 8-летка Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса : от теории к практике. Саратов, 2008. 78 с.

2. Примерное положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса общеобразовательного учреждения. URL: http://www.resobr. ru/materials/362/5879/ (дата обращения: 05.02.2013).

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Пакет нормативно-правовых актов Российской Федерации по социальной защите семьи и детей. Саратов, 2006. С. 223–250.

Опубликована: 
12.11.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 68)