Для цитирования:
Фомина Л. Ю. Технология педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2008. Т. 1, вып. 3. С. 44-47.
Технология педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков
Статья посвящена технологическим аспектам педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков в современной социокультурной ситуации. Автором представлены требования, предъявляемые к технологии педагогической поддержки в условиях личностно-ориентированного подхода. Охарактеризованы педагогические условия осуществления успешной педагогической поддержки ценностных ориентаций подростка. Представлены основные методы, приобщающие подростка к социокультурным ценностям. Подробно описана последовательность действий педагога для осуществления эффективной педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков. Отмечается, что подобная педагогическая поддержка должна базироваться на нравственной позиции педагога и его профессиональной компетентности и определяться степенью готовности к взаимному сотрудничеству.
- Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. 2000. № 4. С. 29–37.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века // Новые ценности образования. 1996. Вып. 6.
- Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1995. С. 264–266.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.
- Поляков Ю.Ф. Клиническая психология: состояние и проблемы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1996. № 2.
- Кон Н.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1996.