Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Фомина Л. Ю. Технология педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2008. Т. 1, вып. 3. С. 44-47.

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 23)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9:37.015.3

Технология педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков

Авторы: 
Фомина Людмила Юрьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена технологическим аспектам педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков в современной социокультурной ситуации. Автором представлены требования, предъявляемые к технологии педагогической поддержки в условиях личностно-ориентированного подхода. Охарактеризованы педагогические условия осуществления успешной педагогической поддержки ценностных ориентаций подростка. Представлены основные методы, приобщающие подростка к социокультурным ценностям. Подробно описана последовательность действий педагога для осуществления эффективной педагогической поддержки ценностных ориентаций подростков. Отмечается, что подобная педагогическая поддержка должна базироваться на нравственной позиции педагога и его профессиональной компетентности и определяться степенью готовности к взаимному сотрудничеству.

Список источников: 
  1. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. 2000. № 4. С. 29–37.
  2. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века // Новые ценности образования. 1996. Вып. 6.
  3. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1995. С. 264–266.
  4. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.
  5. Поляков Ю.Ф. Клиническая психология: состояние и проблемы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1996. № 2.
  6. Кон Н.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1996.
Опубликована: 
30.11.2008
Краткое содержание:
(загрузок: 14)