Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Цыбина Е. А. Стратегии педагогического сопровождения коммуникативного развития студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 1. С. 62-68. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-1-62-68

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 10)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
802:372.8

Стратегии педагогического сопровождения коммуникативного развития студентов

Авторы: 
Цыбина Елена Александровна, Ульяновский государственный университет
Аннотация: 

В данной статье автор рассматривает пять стратегий педагогического сопровождения коммуникативного развития студентов в процессе изучения английского языка: модерирование (1 курс обучения в вузе), договор (2 курс), фасилитация как сопровождение (3 курс), сотрудничество (4 курс), коучинг (5 курс). Использование каждой следующей стратегии означает, что методы, формы, средства предыдущей используются педагогом в процессе работы. Естественно, что каждый студент нуждается в сопровождении в зависимости от уровня его коммуникативного развития. С каждым курсом степень включенности педагога в процесс коммуникативного развития студентов ослабевает, поскольку уровень коммуникативного развития студентов предположительно повышается.

Список источников: 
  1. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тюмень, 2006.  
  2. Александрова Е.А. Указ. соч.  
  3. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. 2-е изд. СПб., 2000. С. 123.  
  4. Юсфин С.М. Договор как стратегия педагогической поддержки ребенка // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 117-123.  
  5. Юсфин С.М. Указ. соч.  
  6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2003. С. 312.  
  7. Калинина Н.В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение. Ульяновск, 2004. С. 13.  
  8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. С. 315.  
  9. mailto: center@coachinstitute.ru  
  10. Зырянова Н.М. Коучинг в обучении подростков // Вестн. практической психологии образования. 2004. № 1. С. 46-49.  
  11. http://www.job-today.ru/issue2/s14_00_5.htm  
  12. mailto: center@coachinstitute.ru  
  13. http://www.lifecoach.ru  
  14. http://coach-s.narod.ru/business26.html  
  15. http://www.bubnov.ru/news/142html
Опубликована: 
10.02.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 7)