Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Черемисинова Л. И. Стиховедческий анализ текста: к проблеме формирования читательской компетентности младшего школьника // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 375-380. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-375-380

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 15)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.015.31

Стиховедческий анализ текста: к проблеме формирования читательской компетентности младшего школьника

Авторы: 
Черемисинова Лариса Ивановна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается проблема изучения специфики стихотворной речи в начальной школе. Стиховедческий анализ текста на уроке литературного чтения является обязательным условием постижения  поэтического  произведения.  Начинать  знакомство с  основами  стиховедения  целесообразно  с  наблюдения  над формой записи стиха, с выяснения, чем отличается стихотворная  речь  от  прозаической.  Понятия  «ритм»,  «рифма»,  «строфа» используются  как  инструмент  для  анализа  произведения,  раскрытия  его  смыслового  богатства.  В  статье  анализируется  методика  изучения  специфики  стихотворной  речи,  разработаннаяВ. Ю. Свиридовой и воплощенная в учебнике «Литературное чтение»  (учебнометодический  комплекс  «Система  развивающего обучения Л. В. Занкова»).

Список источников: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2011. 33 с.

2. Марацман В. Г. Методы и приемы анализа литературы в школе // Методика преподавания литературы : учеб- ник для пед. вузов : в 2 ч. / под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. М., 1994. Ч. 1. С. 133–203.

3. Методика обучения литературе в начальной школе : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М. П. Воюшиной. М., 2010. 288 с.

4. Чуковский К. От двух до пяти : собр. соч. : в 15 т. М., 2001. Т. 2. 640 с. URL: http://www.chukfamily.ru/Kornei/ Prosa/Ot2do5/Ot2do5.htm (дата обращения: 06.07.2014).

5. Кузнецова Н. А. Методика изучения основ стиховедения в начальной школе // Начальная школа. 2003. № 10. С. 16–26.

6. Свиридова В. Ю. Литературное чтение. 1 класс. 6-е изд. Самара, 2011. 144 с.

7. Свиридова В. Ю. Литературное чтение : учебник для 2 класса : в 2 ч. 2-е изд. Самара, 2012. Ч. 1. 160 с. 

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 6)