Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Вишняков Э. А. Содержание и формы учебно-воспитательной работы в Вальдорфской школе в соответствии с принципами свободного воспитания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 1. С. 74-77. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-1-74-77

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 10)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373

Содержание и формы учебно-воспитательной работы в Вальдорфской школе в соответствии с принципами свободного воспитания

Авторы: 
Вишняков Элла Александровна, Пятигорский государственный университет
Аннотация: 

Вальдорфская педагогика представляет собой целостную систему, основанную на антропософской концепции удольфа Штайнера о человеке как высшем эволюционном продукте природы. рганизованная в 1919 г. в Штуттгарте (Германия), главным направлением своей деятельности школа считала поиск форм эмоционально-эстетического воспитания и обучения. В основе обучения лежало преподавание по «ритмам» и «циклам» детской жизни. Темперамент человека является одним из элементов его сущности, признаком индивидуальности, о чем свидетельствуют сангвинические, холерические, флегматические и меланхолические особенности проявления свойств личности. Исходя из этого, задача педагогов Вальдорфской школы состоит в том, чтобы точно определить, где в личности следует искать силы, поддерживающие жизнь и формирующие ее. Вальдорфская школа – это, прежде всего, гуманная школа, «школа в интересах учащихся», что отличает ее от традиционной государственной. В Вальдорфской школе учащиеся развиваются согласно своим индивидуальным возможностям, учатся проявлять терпимость к иному мировоззрению и образу жизни. Вальдорфские педагоги решают задачу максимальной реализации генетического потенциала учащихся.

Список источников: 
  1. Воспитание к свободе. М., 1994. С. 68.  
  2. Указ. соч. С. 69.  
  3. Вальдорфская педагогика: Антология. М., 2003. С. 167.  
  4. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М., 1992. С. 55.  
  5. Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1993.  
  6. Карлгрен Ф. Указ. соч. С. 100.  
  7. Вальдорфская педагогика. С. 180.  
  8. Там же. С. 52.
Опубликована: 
10.02.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 12)