Для цитирования:
Вишняков Э. А. Содержание и формы учебно-воспитательной работы в Вальдорфской школе в соответствии с принципами свободного воспитания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 1. С. 74-77. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-1-74-77
Содержание и формы учебно-воспитательной работы в Вальдорфской школе в соответствии с принципами свободного воспитания
Вальдорфская педагогика представляет собой целостную систему, основанную на антропософской концепции удольфа Штайнера о человеке как высшем эволюционном продукте природы. рганизованная в 1919 г. в Штуттгарте (Германия), главным направлением своей деятельности школа считала поиск форм эмоционально-эстетического воспитания и обучения. В основе обучения лежало преподавание по «ритмам» и «циклам» детской жизни. Темперамент человека является одним из элементов его сущности, признаком индивидуальности, о чем свидетельствуют сангвинические, холерические, флегматические и меланхолические особенности проявления свойств личности. Исходя из этого, задача педагогов Вальдорфской школы состоит в том, чтобы точно определить, где в личности следует искать силы, поддерживающие жизнь и формирующие ее. Вальдорфская школа – это, прежде всего, гуманная школа, «школа в интересах учащихся», что отличает ее от традиционной государственной. В Вальдорфской школе учащиеся развиваются согласно своим индивидуальным возможностям, учатся проявлять терпимость к иному мировоззрению и образу жизни. Вальдорфские педагоги решают задачу максимальной реализации генетического потенциала учащихся.
- Воспитание к свободе. М., 1994. С. 68.
- Указ. соч. С. 69.
- Вальдорфская педагогика: Антология. М., 2003. С. 167.
- Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М., 1992. С. 55.
- Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1993.
- Карлгрен Ф. Указ. соч. С. 100.
- Вальдорфская педагогика. С. 180.
- Там же. С. 52.