Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Курышева О. В. Социально-возрастные нормы: конструирование феномена // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 30-34. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-30-34

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 110)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9.072.432

Социально-возрастные нормы: конструирование феномена

Авторы: 
Курышева Ольга Васильевна, Волгоградский государственный университет
Аннотация: 

Обоснована необходимость интеграции социально-психологического и возрастного подходов к феномену возрастных норм. Предложено ввести понятие «социально-возрастные нормы», которые определяются как сконструированные в ходе социального взаимодействия и осознаваемые репрезентации установок, способов поведения, ценностей, присущих специфической возрастной группе, способствующие удовлетворению потребности в социальной и самоэффективности. Для его верификации проведено эмпирическое исследование. Результаты доказывают, что в сознании респондентов существуют социальные репрезентации о нормативном поведении людей определенного возраста. Их содержанием являются представления о значимых жизненных событиях, задачах и социальных действиях, достижениях и ценностях, а также психологических характеристиках, которым должен соответствовать типичный представитель определенной возрастной группы; они могут быть определены как комплексы социально-возрастных норм. 

Список источников: 

1. Elchardus M., Smits W. The Persistence of the Standardized Life Cycle // Time and Society. 2006. Vol. 15. P. 303–326.

2. Ребер А. Большой толковый психологический словарь : в 2 т. Т. 1 (А–О). М., 2001. 584 с.

3. Morgan L. A., Kunkel S. R. Aging, Society and the life course. N.Y., 2011. 353 p.

4. Бусыгина Н. П. Методология качественных исследований в психологии. М., 2013. 304 с.

Опубликована: 
20.03.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 67)