Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Семенова Е. А. Социально-психологические механизмы становления профессиональных репрезентаций // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 156-162. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-156-162

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 125)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.923.2

Социально-психологические механизмы становления профессиональных репрезентаций

Авторы: 
Семенова Елена Александровна, Восточно-Сибирская государственная академия образования
Аннотация: 

В статье дается теоретический анализ основных подходов к проблеме социально-психологических механизмов становления профессиональных репрезентаций, даны определения понятий «профессиональные репрезентации», «психологический механизм», «целеполагание», «рефлексия», «идентификация» и других. Раскрываются особенности и содержание основных социально-психологических механизмов становления профессиональных репрезентаций будущего специалиста в вузе.

Список источников: 

1. Деркач А. А. Профессиональная субъектность как акмеологический феномен // V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» // Научные материалы съезда : в 3 т. М., 2012. Т. 1. С. 191–192.

2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1987. 523 с.

3. Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности : дис. … д-ра психол. наук. Новосибирск, 1997. 406 с.

4. Митина B. C. Проблемы генезиса личности. М., 1985. 256 с.

5. Григорьев Д. А. Определение понятия «профессионал» как основа проектирования процесса профессионализации // Проблемы проектирования образования в работах аспирантов Института психологии Российской академии образования за 1994 г. М., 1995. С. 9–20.

6. Семёнова Е. А. Представления о профессии психолога у студентов заочной формы обучения // Альманах современной науки и образования : сб. ст. : в 2 ч. Тамбов, 2010. № 3 (34). Ч. 1. С. 181–183.

7. Карнышев А. Д. Очерки социальной психологии. Иркутск, 1998. 325 с.

8. Карнышев А. Д., Иванова Е. А. Социально-психологические механизмы и особенности этнической и экономической социализации // Сибирский психологический журн. 2011. № 39. С. 43–59.

9. Крылов А. Н. «Образ Я» как фактор развития личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1984. 20 с.

10. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980. 324 с.

11. Косарецкий С. Г. Психологические условия развития профессионального сознания будущих педагогов : дис. … канд. психол. наук. М., 1999. 182 с.

12. Гуслякова Н. И. О психологических механизмах становления профессионального сознания будущего учителя // Мир психологии. 2006. № 1. С. 152–161.

13. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 254 с.

14. Асеев В. Г. Психологическое обеспечение управленческой деятельности (на примере учебного заведения инновационного типа) // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 3 (50). С. 40–43.

15. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. М., 1983. Т. 2. 438 с.

16. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996. 372 с.

17. Петровский В. А. Личность в психологии : парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996. 336 с.

18. Семенова Е. А. Профессиональное самосознание и психологические механизмы его становления // Сибирский психологический журн. 2007. № 26. С. 186–190.

19. Давиденко Т. М. Рефлексивное управление школой : теория и практика. Белгород, 1995. 78 с.

20. Мухина В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов. М., 2000. 456 с.

21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 534 с.

22. Слободчиков В. И. Рефлексия как принцип существования индивидуального сознания // Экспериментальные исследования по проблемам общей, социальной и дифференциальной психологии. М., 1979. 234 с.

23. Семенова Е. А. Становление профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве вуза. Иркутск, 2011. 208 с.

24. Скорова Л. В. Нравственное становление личности в процессе профессионального обучения // Сибирский психологический журн. 2005. № 21. С. 81–85.

25. Гуслякова Н. И. Психологические механизмы становления и развития профессионального сознания студентов педвуза. Челябинск, 2006. 511 с.

26. Выготский Л. С. Психология. М., 2000. 1006 с.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 78)