Для цитирования:
Голубева Н. М. Применение тезаурусного подхода в преподавании психотерапии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3. С. 47-52. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-3-4-47-52
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 17)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
159.9:076.5
Применение тезаурусного подхода в преподавании психотерапии
Авторы:
Голубева Наталия Михайловна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация:
В статье проанализированы функциональные особенности тезаурусного подхода, получившего распространение в ряде гуманитарных наук. В качестве метода, позволяющего исследовать реальность в максимально свободном и гибком режиме, этот подход соотносится с учебной деятельностью применительно к курсу «Психотерапия». Приведены аргументы в пользу эффективности применения этого метода в изучении психотерапии и предложена соответствующая методика.
Ключевые слова:
Список источников:
- Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопр. психол. 1999. № 2. С. 3–11.
- Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2006.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 371.
- Современный словарь иностранных слов. М., 2001.
- Русский язык: Энцикл. / Под ред. Ю.Н. Караулова. М., 2008.
- Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. тр. Вып. 1 / Под общ. ред. Вл.А. Лукова. М., 2005.
- Современный словарь иностранных слов. М., 2001. С. 134.
- Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Стратегии и тактики практической психотерапии. М., 2007.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 2005.
- Эпштейн М.Н. Жизнь как нарратив и тезаурус // http://exlibris.ng.ru/kafedra/2007-12-20/4_pushkin.html.
Опубликована:
30.11.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 13)