Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Ахметгалеева З. М. Представления о креативности студентов вуза культуры и искусств // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 38-41. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-38-41

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 106)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.922.8, 1 59.923.3, 378

Представления о креативности студентов вуза культуры и искусств

Авторы: 
Ахметгалеева Зульфия Мансуровна, Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Аннотация: 

Изложены подходы к изучению креативности, связывающие ее с личностными чертами. Предложен список шестнадцати свойств, имеющих отношение к креативности. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (N = 93, от 18 до 33 лет; студентов Кемеровского государственного университета культуры и искусств, обучающихся на разных направлениях подготовки), с применением специально разработанного униполярного личностного семантического дифференциала. Установлены взаимосвязи креативности и продуктивности, индивидуализма, открытости новому опыту и настойчивости в представлении студентов вуза культуры и искусств. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в виде программ работы со студентами вуза культуры и искусств по расширению их пред ставления о креативности и ее развитию.

Список источников: 

1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 2008. 368 с.

2. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб., 2012. 448 с.

3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 320 с.

4. Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений. М., 2013. 528 с.

5. Amabile T. M. Componential theory of creativity // Harvard Business School Working Paper. April 2012. № 12-096. URL: http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20 Files/12-096.pdf (дата обращения: 10.02.2015).

6. Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология креативности. М., 2009. 215 с.

7. Sternberg R. J. The assessment of creativity : An investment-based approach // Creativity Research Journal. 2012. Vol. 24, iss. 1. P. 3–12. URL: http://www4.ncsu. edu/~jlnietfe/Creativity_&_Critical_Thinking_Articles_ fi les/Sternberg%20%282012%29.pdf (дата обращения: 10.02.2015).

8. Воронин А. Н. Имплицитные теории креативности при изменении параметров «окружающей среды» // Психология способностей : современное состояние и перспективы исследований : материалы науч. конф., посв. памяти В. Н. Дружинина. М., 2005. С. 26–30.

9. Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. М., 2008. 382 с.

10. Ахметгалеева З. М. Имплицитная теория креативности у представителей творческих специальностей // Психологические исследования интеллекта и творчества : материалы науч. конф., посв. памяти Я. А. Пономарева и В. Н. Дружинина. М., 2010. С. 113–116.

Опубликована: 
20.03.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 63)