Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Григорян Э. Г. Особенности внимания в профессиональной деятельности специалистов медицинских учреждений // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 91-97. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-91-97

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 370)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Особенности внимания в профессиональной деятельности специалистов медицинских учреждений

Авторы: 
Григорян Эмма Гамлетовна, Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю. А.
Аннотация: 

Представлен теоретический анализ  проблемы внимания в контексте профессиональной деятельности специалистов медицинских учреждений. Показано, что социализация внимания проходит через включение в различные социальные группы и различную социальнопсихологическую деятельность. Автор приходит к выводу, что для обеспечения адекватного восприятия и понимания пациентов и самих себя у специалистов медицинских учреждений как представителей профессии «человек – человек» в процессе обучения необходимо формировать и развивать социальную направленность внимания. 

Список источников: 
  1. Вундт В. Введение в психологию. М., 1912. 168 с.
  2. Психология внимания/ под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 2005. 858 с.
  3. Блонский П. П. Психологические очерки. М., 1927. 188 с.
  4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. 480 с.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 720 с.
  6. Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания// Советская педагогика. 1938. №8. С. 12–32.
  7. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова) : учеб. пособие. М., 2002. 431 с.
  8. Вопросы психологии внимания: в 2 т. Вып. XIX. Т. 1. Саратов, 2000. 118 с.
  9. Григорян Э. Г. Социально-психологические особенности аттенционных свойств у будущих специалистов технической и социальной сферы деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Самара, 2006. 24 с.
  10. Страхов В. И. Психология внимания. Саратов, 2003. 256 с.
  11. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов. М., 2005. 336 с.
  12. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996. 509 с.
  13. Каверина Р. Д. Психологическая систематика профессий типа «человек– человек» в целях профориентации: автореф. дис. … канд. техн. наук. Л., 1981. 24 с.
  14. Баумгартен Ф. Психотехника: в 2 ч. Берлин, 1926. Ч. 1. 154 с.
  15. Клиническая психология: учебник/ под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб., 2002. 960 с.
  16. Социально-психологические основы профессиональной деятельности врача: учеб. метод. пособие по курсу психологии для студентов СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова. 2004. URL: http://www.spsy.ru/ obucenie/kurspsihologii/lechebnii/posobiesocialnops...(дата обращения: 10.01.2014).
  17. Богачева Е. В. Профессионально важные качества медицинских сестер// Среднее профессиональное образование. 2011. №7. С. 65–67.
  18. Островская И. В. Психологические особенности обучения общению учащихся медицинских училищ: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004. 24 с.
Опубликована: 
17.03.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 84)