Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Соколова Е. Е. Общие концептуальные положения обучения с помощью фреймового подхода // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 61-65. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-61-65

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.31

Общие концептуальные положения обучения с помощью фреймового подхода

Авторы: 
Соколова Елена Евгеньевна, Российский государственный социальный университет
Аннотация: 

Фреймовый подход отражает стереотипность подхода к чему-либо: изучению материала, организации знаний, решению задач, формированию научного стиля речи и т.д. Фреймирование представляет собой высокоэффективный способ сжатия информации за счет укрупнения дидактических единиц знания в результате содержательного обобщения. Фрейм является рамочной, каркасной, матричной структурой обобщенного знания, которая накладывается на большинство тем и разделов в графическом виде и поэтому имеет универсальный и стереотипный характер. Фреймы для представления знаний имеют следующие признаки: стереотипность, повторяемость, наличие рамки (ограничения), возможность визуализации, ключевые слова, универсальность, скелетную форму (наличие каркаса с пустыми окнами), ассоциативные связи, фиксацию аналогий и обобщений.

Список источников: 
  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. C. 7.
  2. Стратегии модернизации содержания общего образования. М., 2001. C. 24.
  3. Минский M. Фреймы для представления знаний. М., 1979.
Опубликована: 
10.04.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 12)