Для цитирования:
Соколова Е. Е. Общие концептуальные положения обучения с помощью фреймового подхода // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 61-65. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-61-65
Общие концептуальные положения обучения с помощью фреймового подхода
Фреймовый подход отражает стереотипность подхода к чему-либо: изучению материала, организации знаний, решению задач, формированию научного стиля речи и т.д. Фреймирование представляет собой высокоэффективный способ сжатия информации за счет укрупнения дидактических единиц знания в результате содержательного обобщения. Фрейм является рамочной, каркасной, матричной структурой обобщенного знания, которая накладывается на большинство тем и разделов в графическом виде и поэтому имеет универсальный и стереотипный характер. Фреймы для представления знаний имеют следующие признаки: стереотипность, повторяемость, наличие рамки (ограничения), возможность визуализации, ключевые слова, универсальность, скелетную форму (наличие каркаса с пустыми окнами), ассоциативные связи, фиксацию аналогий и обобщений.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. C. 7.
- Стратегии модернизации содержания общего образования. М., 2001. C. 24.
- Минский M. Фреймы для представления знаний. М., 1979.