Для цитирования:
Нагорнова А. Ю., Нагорнов Ю. С. «Мания»-структура и адаптивная модель развития дидактогений у школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 2. С. 183-186. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-2-183-186
«Мания»-структура и адаптивная модель развития дидактогений у школьников
Представлены результаты теоретического анализа двух моделей развития дидактогении у школьников. В первой модели раскрыто возникновение «мании»-структуры развития дидактогении у школьников, которая является патологической и характерна для большинства конфликтов между учителем и учеником, сопровождающихся дидактогенными нарушениями. Во второй модели описано адаптивное кольцо развития дидактогении у школьников, при формировании которого происходит осознание проблемы существования у учащегося дидактогении и ее разрешение. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психолого-педагогических программах тренингов по минимизации развития дидактогений у школьников.
1. Нагорнова А. Ю. Научно-теоретические основы коррекции психических состояний учащихся // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Сер. C. Псіхолага-педагагічныя навукі: педагогіка, псіхалогія, методыка. 2014. № 1 (43). С. 40–44.
2. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1985. 431 с.
3. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Устойчивое развитие : учеб. пособие. Уфа, 2009. 148 с.
4. Основы устойчивого развития : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Г. Мельника. Сумы, 2005. 654 с.
5. Эриксон Э. Г. Детство и общество. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2000. 415 с.