Для цитирования:
Марчук Е. Г. К вопросу о педагогических подходах к понятию «интеллектуальная компетентность» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 98-102. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-3-98-102
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 102)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
37.011
К вопросу о педагогических подходах к понятию «интеллектуальная компетентность»
Авторы:
Марчук Елена Григорьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация:
В статье сделана попытка систематизации некоторых научных позиций отечественных ученых, содержащих отдельные аспекты исследования понятий «компетенция», «компетентность» и «интеллектуальная компетентность».
Ключевые слова:
Список источников:
- Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. No 2. С. 58.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. No 5. С. 37.
- Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО : подходы и процедуры // Вопр. образования. 2008. No 2. С. 161–162.
- Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. No 5. С. 3.
- Филатова Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. 2005. No 7. С. 9.
- Чошанов М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : методическое пособие. М., 1996. С. 127.
- Бермус А. Г. Критерии качества непрерывного образования // Славянская педагогическая культура. 2003. No 2. С. 129.
- См.: Стратегия модернизации содержания общего образования : материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001. 72 с.
- Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследовании. 2-е изд. СПб., 2002. С. 143.
- Холодная М. А., Берестнева О. Г., Кострикина И. С. Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в области научно-технической деятельности // Психологический журнал. Т. 26. No 1. 2005. С. 51.
- Ярулов А. А. Познавательная компетентность школьников // Школьные технологии. 2004. No 2. С. 44.
Опубликована:
10.09.2012