Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Марчук Е. Г. К вопросу о педагогических подходах к понятию «интеллектуальная компетентность» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 98-102. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-3-98-102

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 102)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.011

К вопросу о педагогических подходах к понятию «интеллектуальная компетентность»

Авторы: 
Марчук Елена Григорьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье сделана попытка систематизации некоторых научных позиций отечественных ученых, содержащих отдельные аспекты исследования понятий «компетенция», «компетентность» и «интеллектуальная компетентность».

Список источников: 
  1. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. No 2. С. 58.
  2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. No 5. С. 37.
  3. Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО : подходы и процедуры // Вопр. образования. 2008. No 2. С. 161–162.
  4. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. No 5. С. 3.
  5. Филатова Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. 2005. No 7. С. 9.
  6. Чошанов М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : методическое пособие. М., 1996. С. 127.
  7. Бермус А. Г. Критерии качества непрерывного образования // Славянская педагогическая культура. 2003. No 2. С. 129.
  8. См.: Стратегия модернизации содержания общего образования : материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001. 72 с.  
  9. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследовании. 2-е изд. СПб., 2002. С. 143.
  10. Холодная М. А., Берестнева О. Г., Кострикина И. С. Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в области научно-технической деятельности // Психологический журнал. Т. 26. No 1. 2005. С. 51.
  11. Ярулов А. А. Познавательная компетентность школьников // Школьные технологии. 2004. No 2. С. 44.
Опубликована: 
10.09.2012