Для цитирования:
Писаренко А. Н. Из опыта формирования профессиональной межкультурной компетентности студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 422-425. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-4-422-425
Из опыта формирования профессиональной межкультурной компетентности студентов
Представлены данные теоретического анализа различных подходов к определению критериев сформированности профессиональной межкультурной компетентности. Показано, что в качестве таких критериев целесообразно выделять: мотивационный, когнитивно-операционный, деятельностный, рефлексивный. Описаны этапы внедрения технологии формирования профессиональной межкультурной компетентности студентов (подготовительный, межкультурного взаимодействия, рефлексивный), включающие совместную деятельность студента и преподавателя. Отмечено, что на каждом этапе необходимо использовать специфические для каждого из них средства, методы, формы и педагогической деятельности, которые не дублируются.
1. Основные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года по Саратовской области. URL: http://srtv.gsr. ru (дата обращения: 29.11.2013).
2. Основные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года по Саратовской области. URL: http://srtv.gsr. ru (дата обращения: 29.11.2013).
3. Писаренко А. Н. Культурный шок : практические рекомендации классному руководителю по профилактике и преодолению. М., 2009. 32 с.