Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Боговик Н. В. Генезис поликультурного воспитания в теории и практике образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 1. С. 64-70. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-64-70

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 92)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.011.1

Генезис поликультурного воспитания в теории и практике образования

Авторы: 
Боговик Н. В., Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования
Аннотация: 

В условиях современной глобализации все большее значение придается активному диалогу культур, основанному на согласии, взаимоинтересе, понимании и уважении, который проявляется через язык, культуру, традиции и т.д. При этом диалог и интеграция культур может быть успешным только при соблюдении принципа толерантности. Анализ сути, содержания, функций, цели поликультурного образования позволяет утверждать, что оно предназначено для создания педагогически благоприятного взаимообогащения культур, благодаря чему происходит становление всесторонне развитой личности.

Список источников: 

1. 

Оганов, А.А. Теория культуры/А.А. ОгановИ.Г. Хангельдиева. -М.: ФАИР-НРЕСС, 2001. -384 с.  EDN: TCIPWD

2. 

Разумовская, Т. В. Глобальное образование в российской школе/Т.В. Разумовская//Завуч. -1999. -№3. -С. 132-138.

3. 

Матис, В.И. Проблема национальной школы в поликультурном обществе/В.И Матис. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. -328 с.; с.100-101.

4. 

Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебное пособие -3-е изд., перераб. и доп/И.Ф. Харламов. -М.: Юристъ, 1997. -512 с.

5. 

Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности/Е.В. Бондаревская. -Ростов-на-Дону, 1991. -С. 30-32.

6. 

Макаев, В.В. Поликультурное образование -актуальная проблема современной школы/В.В. МакаевЗ.А. МальковаЛ.Л. Супрунова. -М., Педагогика. -1999. -№ 3. -С. 3-10.

7. 

Матис, В.И. Проблема национальной школы в поликультурном обществе/В.И. Матис. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. -328 с.; с.105.

8. 

Матис, В.И. Немецкая школа в регионах России. Монография/В.И. МатисТ.Ф. Кряклина. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. -215 с.; с. 87.  EDN: RVLEXN

9. 

Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование/Г.Д. Дмитриев. -М.: Народное образование, 1999. -208 с.; с. 34.

10. 

Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование/Г.Д. Дмитриев. -М.: Народное образование, 1999. -208 с.; с. 183.

11. 

Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития/А.Н. Джуринский//Педагогика. -2002. -№ 10. -С. 93-96.; с. 96.  EDN: ZPYVDL

12. 

Макаев, В.В. Поликультурное образование -актуальная проблема современной школы/В.В. МакаевЗ.А. МальковаЛ.Л. Супрунова//Педагогика. -1999. -№ 4. -С. 6-9.; с. 6.  EDN: TLTGGD

13. 

Библер, В.С. Культура: Диалог культур (опыт определения)/В.С. Библер//Вопросы философии. -1989. -№6. -C. 40.  EDN: BXVMNC

14. 

Матис, В.И. Педагогика межнационального общения. Учебник для студентов вузов/В.И. Матис. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. -510 с.; с.314.

15. 

Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.): В 5 т. Т.4. -М.: Современные тетради, 2005. -776с.; с. 348.

16. 

Ten Ideas for Observing the international Day for Tolerance//http: www. unesco.orq/dialoque 2001/.

17. 

Джуринский, А.Н. Воспитание в России и за рубежом/А.Н. Джуринский. -М.: Провещение, 2005. -160 с.; с. 71.  EDN: YORQHR

18. 

Le Than Khoi. From Multiculturalism to Interculturalism: The Role of Education//Hitotsubashi journal of social studies. Vol. 27, Special Issue. -Tokyo, 1995. -P. 93 -97.

19. 

Холмогоров, А.И. Единый и многонациональный/А.И. Холмогоров. -Рига: Изд-во ЛИЕСМА, 1970. -170 с.

20. 

Ladmiral, J-R. Interkulturelle Kommunikation. Zur Dynamik mehrsprachiger Gruppen/J-R. Ladmiral, E.M. Lipianky. -Frankfurt/new York, 2000. -235 р.; с. 121.

21. 

Сапрыкина, Г.В. Диалог культур -условие развития иноязычной коммуникативной культуры студентов университета/Г.В. Сапрыкина//Вестник ОГПУ «Гуманитарные науки». -2002. -№ 4 (30) -С. 297-305.; с. 305.

22. 

Рождественский, Ю. В. Введение в общую филологию/Ю.В. Рождественский. -М., 1979. -223 с.

23. 

Этманова, Л.А. Проблемы видов и типов билингвизма в психолингвистике/Л.А. Этманова//Вестник МГЛУ. Выпуск 483. -М., 2004. -С. 30-37.

24. 

Яценко, Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов/Н. Е. Яценко. -СПб.: Лань, 1999. -524 с.

25. 

Мартине, А. Основы общей лингвистики/А. Мартине//Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 3. -М.,1963. -С. 382.

26. 

Аюпова, Л.Л. Вопросы социолингвистики: типы двуязычия в Башкирии/Л.Л. Аюпова. -Свердловск, 1988. -С. 17.

Поступила в редакцию: 
07.11.2009
Принята к публикации: 
03.01.2010
Опубликована: 
14.03.2010
Краткое содержание:
(загрузок: 36)