Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Шемякина И. Е. Формирование и развитие компетенций самоорганизации и самоуправления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 29-32. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-29-32

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 76)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.061+35

Формирование и развитие компетенций самоорганизации и самоуправления

Авторы: 
Шемякина Ирина Евгеньевна, Тюменское высшее военноинженерное командное училище (военный институт) им. маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
Аннотация: 

Представлен теоретический и практический анализ влияния развития навыков саморуководства на формирование и развитие компетенций самоорганизации и самоуправления своей учебной и профессиональной деятельностью у курсантов высшего военного учебного заведения. Показана перспективность изучения вопроса диагностики знаний, умений и уровня приобретаемых компетенций курсантами в процессе обучения. Отмечено, что вопросы воспитания и обучения курсантов не теряют актуальности. Применение психодиагностического инструментария – методики исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС), шкалы «Саморуководство» на выборке курсантов (N = 103) позволило выявить, что использование курсантами учебнометодического пособия «Дневник самообразования» влияет на изменение их уровня по шкале «Саморуководство». Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в практической деятельности преподавателей вуза.

Список источников: 
  1. Столяренко А. М. Психология и педагогика. М., 2006. 527 с.
  2. Гасанова Д. И. Подготовка студентов к профессиональной педагогической деятельности: рефлексивный аспект// Среднее профессиональное образование. 2011. №4. С. 41–45.
  3. Адамян Л. И. Особенности саморегуляции у студентов педагогических и технических вузов// Среднее профессиональное образование. 2011. №4. С. 48–49.
  4. Письменский А. Каким быть военноинженерному образованию? // Армейский сборник. 2012. №2(213). С. 53–56.
  5. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2007. 350 с. 
Опубликована: 
17.03.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 53)