Для цитирования:
Шемякина И. Е. Формирование и развитие компетенций самоорганизации и самоуправления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 29-32. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-29-32
Формирование и развитие компетенций самоорганизации и самоуправления
Представлен теоретический и практический анализ влияния развития навыков саморуководства на формирование и развитие компетенций самоорганизации и самоуправления своей учебной и профессиональной деятельностью у курсантов высшего военного учебного заведения. Показана перспективность изучения вопроса диагностики знаний, умений и уровня приобретаемых компетенций курсантами в процессе обучения. Отмечено, что вопросы воспитания и обучения курсантов не теряют актуальности. Применение психодиагностического инструментария – методики исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС), шкалы «Саморуководство» на выборке курсантов (N = 103) позволило выявить, что использование курсантами учебнометодического пособия «Дневник самообразования» влияет на изменение их уровня по шкале «Саморуководство». Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в практической деятельности преподавателей вуза.
- Столяренко А. М. Психология и педагогика. М., 2006. 527 с.
- Гасанова Д. И. Подготовка студентов к профессиональной педагогической деятельности: рефлексивный аспект// Среднее профессиональное образование. 2011. №4. С. 41–45.
- Адамян Л. И. Особенности саморегуляции у студентов педагогических и технических вузов// Среднее профессиональное образование. 2011. №4. С. 48–49.
- Письменский А. Каким быть военноинженерному образованию? // Армейский сборник. 2012. №2(213). С. 53–56.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2007. 350 с.