Для цитирования:
Тебенькова Е. А. Ценностно-ориентированное содержание гуманистической пропедевтики школьного естественно-научного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 65-68. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-65-68
Ценностно-ориентированное содержание гуманистической пропедевтики школьного естественно-научного образования
Гуманистическая пропедевтика является актуальным направлением гуманизации естественно-научного образования. В качестве ценностного содержания представлены группы метапредметных ценностей – социальные, личност ные, социально-личностные – и предметных ценностей: знания, отношения, действия. Ценности классифицированы по принципу биполярности. Для примера рассмотрена диада «Бытие-познание – ценности обычного познания», входящая в группу ценности-действия.
- Фомичева И.Г. Ценностно-ориентированное воспитание как концептуальная идея // Образовательная стратегия в начале ХХI века и проектирование региональных образовательных систем: Материалы Всерос. науч.-практич. конф. Тюмень, 2003. С. 12–14.
- Маслоу А. Психология бытия // http://bookz.ru/authors/maslou-abraham/maslow01/1-maslow01.html.