Образец для цитирования:

Куренная А. Ф. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. , вып. 1. С. 114-?.


УДК: 
378

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация: 

Рассматриваются состояние современного высшего профессионального образования в России и мире, основные тенденции его развития, связанные, в первую очередь, с экономическими и политическими аспектами развития общества, с адаптацией системы образования к рыночным отношениям. Показано, что высшее профессиональное образование включается в более широкий контекст социокультурной жизни и воспринимается не только как узкая сфера социальной структуры. Представлено понимание об- разовательной среды вуза как целостно организованного пространства, обеспечивающего интеграцию собственных ценностей и культурных смыслов с ценностями и культурными смыслами социума. Автор приходит к выводу, что в современном развитии института высшего образования наблюдается все ускоряющийся процесс накопления противоречий, постепенная перестройка системы образования уже выходит за рамки только института образования и затрагивает фундаментальные основания развития общества. 

Библиографический список

1. Арташкина Т. А. Генезис и структура целеполагания в системе деятельности высшей школы. Владивосток, 2006. 380 c.

2. Делягин М. Г. Мировой кризис : общая теория глобализации : курс лекций. М., 2003.768 с.

3. Сорокина Н. Д. Образование в современном мире (социологический анализ). М., 2004. 224 с.

4. Румянцева Н. Л. Человек развивающийся (путь к единой культуре) : системно-диалектический подход. М., 2009. 224 с.

5. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен. Волгоград, 2006. 237 с.

6. Педагогика и психология высшей школы / под ред. М. В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д, 2002. 544 с.

7. Миронов В. В. Модернизационные процессы в управлении образованием // Вестн. Рос. философ. о-ва. 2008. № 2. С. 51–59.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):