Educational Acmeology. Developmental Psychology
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


прощение

Личностно-групповые детерминанты прощения в ситуации меж- и внутриэтнического взаимодействия

Актуальность исследования обусловлена растущей меж- и внутригрупповой напряженностью, снижению которой может способствовать прощение. С целью выявление эффекта личностно-группового фактора на прощения в меж- и внутриэтническом взаимодействии представителей разных этноязыковых групп было проведено исследование, в котором приняли участие 249 человек (средний возраст – 20,3; Мо = 19; Ме = 19). Респонденты были разделены на три группы в соответствии с этноязыковым статусом: славянская (105 человек), финно-угорская (71 человек), тюркская (73 человека).

Hostility Attribution and Behavior Patterns with the Children in Agression Provoking Situation

The article discusses interrelation between the hostility attribution and behavior scenarios with the children in aggression provoking situation. It has been found that the predominant cognitive styles used by the younger students to explain the reasons for peers’ behavior in aggression provoking situation are non-hostility and chance attribution, and tendency to forgiveness. Primary school students regardless of gender tend to choose the strategy of passive aggression and assertive response.