Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


цифровая образовательная среда

Цифровая компетентность педагога как показатель трансформации образовательной среды: на примере Саратовского региона

Актуальность исследования обусловлена развитием и повсеместным внедрением цифровых технологий в широкий контекст социокультурных и экономических процессов, неизбежной цифровой трансформацией процессов обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Педагог рассматривается как основной агент цифровой грамотности, транслятор цифровой культуры, главный субъект процесса цифровой трансформации образовательной среды и подготовки кадров для цифровой экономики на уровне общего образования.

Поведение подростков в цифровой образовательной среде: к определению понятий и постановке проблемы

Актуальность изучения проблемы поведения подростков в цифровой образовательной среде обусловлена ускорившимися процессами цифровизации образования, участвующими в формировании нового вида поведения - цифрового, под которым понимается система действий, связанных с использованием цифровой среды. Цель работы - на основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных источников рассмотреть современное состояние данной проблемы и наметить перспективы ее дальнейшего изучения.

Выбор студентами цифрового образовательного ресурса: психологический аспект

 Вопрос психологического обоснования эффективности дистанционного обучения является мало изученным и сохраняет свою актуальность как в теоретическом, так и практическом плане. Цель исследования, представленного в статье, заключается в выявлении связи предпочтения студентов обучаться с помощью сети Интернет и электронных учебников с их личностными психологическими особенностями. Предположительно уверенные в себе, внутренне организованные студенты положительно относятся к их использованию, а тревожные, эмоционально неустойчивые – отрицательно.