Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


личностный потенциал

Личностный потенциал и социально-психологическая адаптированность как ресурс психологической готовности к риску

Содержательно проанализированы понятия личностного потенциала и социально-психологической адаптации в соотнесении с психологической готовностью личности к риску в юношеском возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов, обучающихся в вузах г. Саратова – государственном университете им. Н. Г. Чернышевского и государственном медицинском университете им. В. И. Разумовского (N = 77; возраст 19–22 лет). Использовались методики: «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР-25, Т. В.

Роль самодетерминации и рефлексивности в карьерных ориентациях будущих инженеров

Изложены особенности карьерных ориентаций будущих инженеров, которые определяют вектор профессионального становления и уровень развития профессионализма. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на репрезентативной выборке (N = 82, М = 20,03 лет; студенты 2–6-х курсов Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» различных технических специальностей) с применением диагностического инструментария: методики «Опросник самоорганизации деятельности» Е. Ю.

Роль адаптационных способностей учащихся в процессе взаимодействия с образовательной средой

В статье обосновывается необходимость исследования и развития адаптационных способностей выпускников школ; раскрывается содержание понятия «адаптационные способности». Дифференцируются определения адаптационного потенциала, личностного потенциала и адаптационных способностей личности; проанализирована роль адаптационных способностей учащихся в процессе их взаимодействия с образовательной средой. Адаптационные способности характеризуются как качества, способствующие эффективному функционированию динамичной системы взаимодействий индивида со средой.

Особенности самоактуализации личности студентов в процессе инклюзивного профессионального образования

Рассмотрен феномен самоактуализации в зарубежной и отечественной гуманистической психологии. Определена специфика самоактуализации личности в сфере профессионального развития. Изложены подходы к проблеме самоактуализации личности в психологии с точки зрения теории компенсации Л. С. Вы готского. Показана необходимость исследования феномена самоактуализации личности в условиях ограничения жизнедеятельности.