Hronicle of Scientific Life

Traditions and Innovations: International Forum “Humanization of the Educational Space – 2019”

Information is presented on the upcoming March 14–15, 2019 international forum “Humanization of the Educational Space – 2019”, the purpose of which is to discuss the methodological basis of  pedagogical activity in a changing educational space.

Accessible Environment for People with Disabilities: Technological and Social Contexts (Proceedings of the Western-European Scientific Conference)

The article presents the proceedings of the Eighth Western- European conference “Accessible environment for people with disabilities: technological and social contexts”, which took place on September 27–29 2018 in Saratov. The conference was organized by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, the European Council for Education and Rehabilitation of People with Visual Impairment (ICEVI-EUROPE), Gagarin Saratov State Technical University, Chernyshevsky Saratov National Research State University.

Special Education and Socio-Cultural Integration-2018: Results of the International Scientific Conference

May 25–26, 2018, the International Scientific and Practical Conference «Special Education and Sociocultural Integration-2018» was held on the basis of the Faculty of Psychological, Pedagogical and Special Education of Saratov State University.

Humanization of Educational Space: Chronicles of the International Forum

The article presents information about the International Forum that took place on March 15–16, 2018 under the auspices of the Department of Psychological, Pedagogical and Special Needs Education of Saratov National Research University named after N. P. Chernyshevsky under the patronage of the Institute for the Study of Childhood, Family and Upbringing of the RAE (Moscow).

Strakhov Readings-2018: International Scientific Conference

The paper presents inform about the international scientific conference “Strakhov readings-2018” which will take place October 19, 2018. The conference continues a tradition of annual Strakhov Readings in memory of a founder of Saratov psychological school and the first head of psychological chair of Saratov State Pedagogical Institute prof. I. V. Strakhov.

Special Education and Socio-Cultural Integration-2018: International Scientific Conference

The paper presents inform about the international scientific conference «Special education and socio-cultural integration-2018» which will take place May 25–26, 2018. The Conference continues the tradition of annual scientific-practical conferences devoted to the education and formation of a unified defectological scientific, educational and informational space in the field of special education and psycho logy.

XXV Strakhov Readings: Results of the All-Russian Scientific Conference

In the present article we discuss the results of the All-Russian Scientific Conference “XXV Strakhov Readings”, which was held on November 3, 2017, which was hosted by the Faculty of Psychological, Pedagogical and Special Needs Education of Saratov State University. The conference was organized within the framework of the International Scientific Symposium “A Century of Humanitarian Education at Saratov State University: Dialogue of Times – Past, Present and Future”.

Ananiev Readings-2017. Continuity in Psychological Science: V. M. Bekhterev, B. G. Ananiev, B. F. Lomov (Proceeds of the International Scientific Conference)

In the present article we discuss the results of the International Scientific Conference “Ananiev Readings-2017. Continuity in Psychological Science: V. M. Bekhterev, B. G. Ananiev, B. F. Lomov”, hosted by the Psychology Department of St. Petersburg State University from October 24 to October 26, 2017.

Thinking. Training. Creativity: Results of Symposium Dedicated to the 90th Anniversary of the Academician А. М. Matyushkin

The article presents the results of the symposium “Thinking. Training. Creativity”, held as a part of the International Scientific and Practical Conference “Social Psychology of Personality and Acmeology” on October 19–20, 2017 at the Faculty of Psychological, Pedagogical and Special Education of Saratov State University.

Socialization and Rehabilitation in the Modern World (Results of the Сonference)

The results of the All-Russian scientific and practical conference «Socialization and rehabilitation in the modern world», which was held on 19–20 May 2017 at the Faculty of Psychology and Education and Special Education Saratov State University.

Pages

Хроника научной жизни

Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями: технологический и социальный контексты (итоги VIII Восточноевропейской научной конференции)

Подведены итоги VIII Восточноевропейской научной конференции «Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями: технологический и социальный контексты», состоявшейся 27–29 сентября 2018 г. в Саратове. Организаторами конференции выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Европейский совет по образованию и реабилитации лиц с нарушениями зрения (ICEVI-EUROPE), Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского.

Социокультурная интеграция и специальное образование-2018: итоги международной научной конференции

25–26 мая 2018 года на базе факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского состоялась Международная научно-практическая конференция «Специальное обра зование и социокультурная интеграция-2018».

Гуманизация образовательного пространства: хроника международного форума

Представлена информация о международном форуме, который состоялся 15–16 марта 2018 г. на базе факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского под патронатом Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва).

Страховские чтения-2018: международная научная конференция

Представлена информация о предстоящей 19 октября 2018 года международной научной конференции «Страховские чтения-2018». Конференция продолжает традицию ежегодных Страховских чтений памяти основателя саратовской психологической школы, первого заведующего кафедрой психологии Саратовского государственного педагогического института профессора И. В. Страхова.

Специальное образование и социокультурная интеграция-2018: международная научная конференция

Представлена информация о состоявшейся 25–26 мая 2018 года международной научной конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018». Конференция продолжает традицию ежегодных научно-практических конференций, посвященных проблемам дефектологического образования и формирования единого научного, образовательного и информационного пространства в области коррекционной педагогики и психологии.

XXV Страховские чтения: Итоги всероссийской научной конференции

Подведены итоги Всероссийской научной конференции «XXV Страховские чтения», состоявшейся 3 ноября 2017 г. на базе факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени имени Н.Г. Чернышевского. Конференция организована в рамках Международного научного симпозиума «Столетие гуманитарного образования в Саратовском государственном университете: диалог времен — прошедшего, настоящего и будущего». 

Ананьевские чтения-2017. Преемственность в психологической науке: В. М. Бехтерев, Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов (Итоги международной научной конференции)

Подведены итоги Международной научной конференции «Ананьевские чтения-2017. Преемственность в психологической на- уке: В. М. Бехтерев, Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов», состоявшейся с 24 по 26 октября 2017 г. на базе факультета психологии Санкт- Петербургского государственного университета. Основными за- дачами конференции явились: обсуждение актуальных вопросов теории и практики современной психологии; создание условий профессионального роста и повышения компетентности в раз- личных областях психологической науки для студентов, аспиран- тов, молодых ученых и преподавателей. 

Мышление. Обучение. Творчество: Итоги симпозиума, посвящённого 90-летию академика А. М. Матюшкина

Подведены итоги симпозиума «Мышление. Обучение. Творчество», проведенного в рамках Международной научно-практической конференции «Социальная психология личности и акмеология» 19–20 октября 2017 г. на базе факультета психолого-педагогического и спе- циального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. 

Социализация и реабилитация в современном мире (итоги конференции)

Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции «Социализация и реабилитация в современном мире», состоявшейся 19–20 мая 2017 г. на базе факультета психологопедагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.

Акмеологические ориентиры профессиональной социализации современной личности (итоги конференции)

Подведены итоги Всероссийской конференции «Акмеологические векторы профессионализации личности в обществе вызовов и угроз», состоявшейся 27 апреля 2017 г. на базе Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. Мероприятие было посвящено памяти профессора, доктора социологических наук, кандидата психологических наук Алексея Алексеевича Понукалина, действительного члена Международной академии акмеологических наук, вице-президента Международной академии инноватики, одного из ос- нователей российского отделения международной системы ГЛОБЕЛИКС-Р (RUSSIANLICS).

Страницы