Для цитирования:
Васильева Л. Л. Социально-педагогическая характеристика социального сиротства // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 181-186. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-181-186
Социально-педагогическая характеристика социального сиротства
Изложены результаты исследования проблемы социального сиротства и факторов ее обусловленности. Представлено понимание социального сиротства как социального феномена, когда большое число несовершеннолетних остается без попечения родителей при наличии таковых. Описаны социальнопсихологические характеристики детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с позиции их социализированности и накопления ими личного социального опыта. Проанализирован массив статистических данных, касающихся ситуации социального сиротства в Саратовской области, на основании новейших нормативноправовых документов. В результате проведенного исследования можно заключить, что специфика условий жизни несовершеннолетних, оказавшихся в категории социальных сирот, определяет результаты их социализации на данном возрастном этапе. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован при построении программ профилактики социального сиротства и коррекционнореабилитационной помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
- Васильева Л. Л. Социально-педагогические риски : безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 86–91.
- Тарасова Л. Е. Социокультурное пространство как фактор социальной адаптации личности молодежи // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1. С. 27–30.
- Государственный экзамен по социальной педагогике : требования, программа, тезаурус (ч. I) / под общей ред. Т. Н. Черняевой. Саратов, 2013. 66 с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80 000 слов. М., 2008. 944 с.
- Пакет нормативно-правовых актов Российской Федерации по социальной защите семьи и детей : в помощь социальному педагогу / сост. Т. Н. Черняева, З. В. Шуралева. Саратов, 2006. 264 с. 185
- Смагина Л. И., Василькова Ю. В. Сиротство как социальная проблема. Минск, 1999. 100 с.
- Василькова Т. А. Социальная педагогика : учеб. пособие М., 2010. 240 с.
- Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы. М., 2008. 267 с.
- Черняева Т. Н. Социально-педагогические риски формирования социального опыта ребенка // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 81–86.
- Тарасова Л. Е. Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 18–21.
- Бочарова Е. Е. Готовность к риску как личностный потенциал субъектной регуляции // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 27–33.
- Григорьева М. В. Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 3–8.
- Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России // Социальное обеспечение. 2010. № 3. С. 8–12.
- Государственный доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 ноября 2011 г. «О положении детей в Российской Федерации» (2010 год) // ИА «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55087982/#ixa38133cvr4R (дата обращения:11.01.2014).
- Стратегия действий в интересах детей Саратовской области на 20132017 годы (Приложение к постановлению Правительства области от 5 февраля 2013 года № 46П) // Собрание законодательства Саратовской области: официальное издание. 2013. № 5. С. 1571–1588.