Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


сиротство

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ: БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В настоящее время в России образовались условия для роста безнадзорности и беспризорности детей и подростков. Данные явления становятся значительными социально-педагогическими рисками не только для социализации конкретного человека, но и для развития всего общества. Необходимо обращение к сущности и причинам возникновения данной проблемы.

Социально-педагогическая характеристика социального сиротства

Изложены результаты исследования проблемы социального сиротства  и  факторов  ее  обусловленности.  Представлено  понимание социального сиротства как социального феномена, когда большое  число  несовершеннолетних  остается  без  попечения родителей  при  наличии  таковых.  Описаны  социальнопсихологические  характеристики  детейсирот  и  детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  с  позиции  их  социализированности  и накопления  ими  личного  социального  опыта.  Проанализирован массив статистических данных, касающихся ситуации социального сиротства в Саратовской о