Для цитирования:
Обласова Т. В. Гуманитарная интерпретация учебно-информационных умений школьников в информационную эпоху // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 15-20. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-15-20
Гуманитарная интерпретация учебно-информационных умений школьников в информационную эпоху
Изложено адекватное информационной эпохе гуманитарное толкование учебноинформационных умений как освоенных способов понимания и создания текстов, обеспечивающих диалогическое взаимодействие личности с информацией. Установлена взаимообусловленность развития данных умений в образовательном процессе с развитием концептосферы личности, системы личностных смыслов, а также рефлексивности, субъектности, диалогического мышления. Раскрыто содержание мотивационного, процессуальносодержательного и рефлексивного компонентов образовательного процесса, нацеленного в соответствии с современными тенденциями к объединению воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, на достижение интегрированного результата развития учебноинформационных умений – приращений операциональнодейственных и личностных.
- Закирова А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики. Тюмень, 2001. 152 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 424 с.
- Каган М. С. Глобализация культурных процессов: становление диалогического мышления// Глобализация: синергетический подход: сб. докладов и сообщений методологического семинара профессорскопреподавательского состава Российской академии государственной службы при Президенте РФ. М., 2009. URL: http://spkurdyumov.narod.ru/Rags10.htm (дата обращения: 22.11.2013).
- Библер В. С. Школа диалога культур. Идея, опыт, перспективы. Кемерово, 1993. 84 с.