Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Обласова Т. В. Гуманитарная интерпретация учебно-информационных умений школьников в информационную эпоху // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 15-20. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-15-20

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 125)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.0

Гуманитарная интерпретация учебно-информационных умений школьников в информационную эпоху

Авторы: 
Обласова Татьяна Владимировна, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
Аннотация: 

Изложено адекватное информационной эпохе гуманитарное толкование учебноинформационных умений как освоенных способов понимания и создания текстов, обеспечивающих диалогическое взаимодействие личности с информацией. Установлена взаимообусловленность развития данных умений в образовательном процессе с развитием концептосферы личности, системы личностных смыслов, а также рефлексивности, субъектности, диалогического мышления. Раскрыто содержание  мотивационного, процессуальносодержательного и рефлексивного компонентов образовательного процесса, нацеленного в соответствии с современными тенденциями к объединению воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, на достижение интегрированного результата развития учебноинформационных умений – приращений операциональнодейственных и личностных.

Список источников: 
  1. Закирова А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики. Тюмень, 2001. 152 с.
  2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 424 с.
  3. Каган М. С. Глобализация культурных процессов: становление диалогического мышления// Глобализация: синергетический подход: сб. докладов и сообщений методологического семинара профессорскопреподавательского состава Российской академии государственной службы при Президенте РФ. М., 2009. URL: http://spkurdyumov.narod.ru/Rags10.htm (дата обращения: 22.11.2013).
  4. Библер В. С. Школа диалога культур. Идея, опыт, перспективы. Кемерово, 1993. 84 с.
Опубликована: 
17.03.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 73)