Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Турчин А. С., Романов И. В. Психосемиотические особенности учебного поликультурно ориентированного текста как формы объективации информации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 4. С. 289-293. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-4-289-293

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 123)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9.07

Психосемиотические особенности учебного поликультурно ориентированного текста как формы объективации информации

Авторы: 
Турчин Анатолий Степанович, Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД РФ, Россия
Романов Игорь Владимирович, Ивановский государственный университет
Аннотация: 

Рассматриваются психологическая схема смыслового восприятия учебных текстов, в контексте поликультурного аспекта представленная в качестве трёхуровневой системы: побуждающего, формирующего функциональной схемы смыслового восприятия, реализующего уровней. Понимание текста с точки зрения его поликультурной направленности – сложный многоэтапный процесс, включающий перцептивно-когнитивно-аффективную переработку воспринимаемой информации. Обосновано, что восприятие и понимание поликультурного учебного текста в свете современных теорий подразумевает активность воспринимающего субъекта, включенность восприятия в систему деятельности, его целенаправленность восприятия и зависимость от таких факторов, как мотивация, контекст среды, предшествующий опыт реципиента, сложность и целостность смысловых связей воспринимающего субъекта.

Список источников: 

1. Турчин А. С. Акмепсихология развития субъекта образования в деятельности со знаково-символическими средствами. М. ; Кострома, 2011. 318 с.
2. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2000. 704 с.
3. Спирова Э. М. Философско-антропологическое содержание символа. М., 2012. 336 с.
4. Романов И. В. Сетевая информационная среда как источник порождения новых знаний // Социология образования. 2015. № 9. С. 49–54.
5. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 544 с.
6. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие. М., 2005. 216 с.
7. Антоновский А. Ю. Социоэпистемология : О пространственно-временных и личностно-коллективных измерениях общества. М., 2011. 400 с.
8. Романов И. В. Технологизация современных научных знаний на примере развития гуманитарных технологий // Экономика образования. Кострома. 2015. № 4. С. 102–105.

Опубликована: 
12.12.2016
Краткое содержание:
(загрузок: 71)