Образец для цитирования:

Курышева О. В. СОЦИАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФЕНОМЕНА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. , вып. 1. С. 30-?.


УДК: 
159.9.072.432

СОЦИАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФЕНОМЕНА

Аннотация: 

Обоснована необходимость интеграции социально-психологического и возрастного подходов к феномену возрастных норм. Предложено ввести понятие «социально-возрастные нормы», которые определяются как сконструированные в ходе социального взаимодействия и осознаваемые репрезентации установок, способов поведения, ценностей, присущих специфической возрастной группе, способствующие удовлетворению потребности в социальной и самоэффективности. Для его верификации проведено эмпирическое исследование. Результаты доказывают, что в сознании респондентов существуют социальные репрезентации о нормативном поведении людей определенного возраста. Их содержанием являются представления о значимых жизненных событиях, задачах и социальных действиях, достижениях и ценностях, а также психологических характеристиках, которым должен соответствовать типичный представитель определенной возрастной группы; они могут быть определены как комплексы социально-возрастных норм. 

Библиографический список

1. Elchardus M., Smits W. The Persistence of the Standardized Life Cycle // Time and Society. 2006. Vol. 15. P. 303–326.

2. Ребер А. Большой толковый психологический словарь : в 2 т. Т. 1 (А–О). М., 2001. 584 с.

3. Morgan L. A., Kunkel S. R. Aging, Society and the life course. N.Y., 2011. 353 p.

4. Бусыгина Н. П. Методология качественных исследований в психологии. М., 2013. 304 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):