Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Попович И. С. Роль социальных ожиданий в становлении и развитии личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 2. С. 159-162. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-2-159-162

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 109)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.61/62/65/66/47:159.923.2

Роль социальных ожиданий в становлении и развитии личности

Авторы: 
Попович Игорь Степанович, Херсонский государственный университет
Аннотация: 

Представлены результаты исследования социальных ожиданий личности. Подчеркнуто значение и показана роль социальных ожиданий как одного из важнейших и малоизученных психологических феноменов, влияние которого отражается на всех этапах становления и развития личности в онтогенетическом и профессиональном аспектах. Раскрыта особенность детских ожиданий и ожиданий взрослого человека. Сделано предположение, что именно младший школьный возраст является сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для формирования и становления социальных ожиданий личности. Автор приходит к выводу, что социальные ожидания способны выступать базовым компонентом системы регуляции поведения личности, который содействует ее становлению и развитию как субъекта самоактивности.

Список источников: 

1. Попович І. С. Соціально-психологічні очікування в людських взаєминах. Херсон, 2009. 240 с.

2. Боришевський М. Й. Особистість у вимірах самосвідомості. Суми, 2012. 608 с.

3. Кон И. С. В поисках себя. Личность и её самосознание. М., 1984. 335 с.

4. Костюк Г.С. Навчально-виховний процес і психічний розвиток особистості / під ред. Л. М. Проколієнко. Киïв, 1989. 608 c.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 712 с.

6. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студ. вузов. М., 2006. 240 с.

7. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. 299 с.

8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / пер. с англ. М. Б. Гнедовского, М. А. Ковальчук. М., 1986. 422 с.

9. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. 311 с.

10. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1997. 144 с.

11. Орбан Л.Э. Акмеологическая концепция нравственного становлення личности : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1992. 60 с.

12. Титаренко Т. М. Життєвий світ особистості : у межах і за межами буденності. Киïв, 2003. 376 с.

13. Карпицкий Н. Н. Феноменология детского ожидания // Приволж. науч. вестн. 2013. Вып. 11 (28). Ч. 1. С. 75–76.

14. Шибутани Т. Социальная психология / пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д, 2002. 544 с.

15. Rotter J. B. The development and applications of social learning theory: selected papers. New York, 1982. 367 p.

Опубликована: 
17.06.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 44)