Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Ткачева М. С. Особенности социально-психологических стереотипов студентов – будущих педагогов о школьниках // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1. С. 51-55. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-1-51-55

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 95)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Особенности социально-психологических стереотипов студентов – будущих педагогов о школьниках

Авторы: 
Ткачева Мария Сергеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

 Анализируются феномен социально-психологического стереотипа, его роль в учебно-педагогическом взаимодействии. Для изучения стереотипов предлагается авторский вариант методики множественной идентификации В. Ф. Петренко, модификация которого заключается в описании разнообразных типичных ситуаций, в которых могут оказаться школьники, в обозначении социальных и этнических групп, к которым они могут принадлежать. Представлены результаты пилотного исследования, выполненного на студенческой выборке Саратов- ского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского (n = 22; студенты 2 курса, обучающиеся по специальности «начальное образование»). Анализ полученных данных позволил выявить специфику содержания стереотипных представлений о школьнике в зависимости от его половой, этнической принадлежности, социального статуса семьи. Автор приходит к выводу,  что разработка этой проблематики позволит получить знание о распространенности и действенности социально-психологических стереотипов в педагогической среде и их роли в организации взаимодействия педагогов и учащихся.

Список источников: 

1. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. 384 c.

2. Стефаненко Т. Г. Методы изучения этнических стереотипов. URL: http://psyfactor.org/lib/stereotype9.htm (дата обращения: 22.02.2013).

3. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 2010. 480 с.

Опубликована: 
12.03.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 76)