Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Я-концепция

О некоторых социально-психологических особенностях межличностного общения студентов специальности «психология»

В статье приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению социально – психологических особенностей межличностного общения студентов специальности «психология». Студенты специальности «психология» в процессе межличностного общения используют, в отличие от учащихся других специальностей, более гибкие и менее конфликтные стратегии поведения, настроены на сотрудничество, взаимопонимание, готовы идти на компромисс.  

Самооценка и Я-концепция как факторы межличностных отношений подростков

Представлены результаты исследования, проведенного с целью изучения личностных факторов, определяющих особенности межличностных отношений подростков, становление которых является важнейшей задачей их возрастного развития. Показа- но, что процесс формирования самооценки и Я-концепции под- ростков происходит в контексте их социально-психологического развития и детерминирован системой межличностных отноше- ний. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке подростков 12–14 лет (n = 85).