Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


субъективная реальность

Сейте разумное, доброе, вечное

В работе предпринята попытка сравнительного анализа и соотнесения технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Рассматривается представление о педагогической деятельности как об антропо-практике – практике «вочеловечивания человека» – и в связи с этим обосновывается необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Психологическое здоровье и образование человека

В статье представлены результаты исследования, проведенного в рамках научного проекта «Антропология социально-психологического здоровья детства»; рассматривается проблема психологического здоровья в научном и мировоззренческом аспектах; приведен сравнительный анализ подходов к этой проблеме; сформулированы основные положения теории психологического здоровья; представлена его антропологическая модель.