Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


становление

Становление стадий субъектности магистрантов педагогического вуза в условиях применения активных методов обучения

Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов в области образования. Обучение в магистратуре направлено на подготовку профессионалов, освоивших основные виды деятельности: профессиональную деятельность в выбранном направлении и научно-исследовательскую, что требует большой осознанности и высокого уровня развития субъектности. Цель: выявить изменение уровня выраженности стадий субъектности магистрантов в условиях применения активных методов обучения на учебных занятиях.

Особенности становления стадий субъектности магистрантов педагогического вуза

В статье описан результат исследования, проведенного в рамках эксперимента, направленного на изучение становления стадий субъектности магистрантов педагогического вуза. Субъектность рассматривается, в рамках экопсихологического подхода, как психическое новообразование, возникающее и развивающееся во взаимодействиях индивида с окружающей средой и/или представляющей ее субъектами. В вузе такой средой становится образовательная среда.

Пространство и время интерсубъектных взаимодействий как ресурсы (постановка вопроса)

Представлен теоретический анализ исторических тенденций эволюции пространства и вре- мени в организации труда как совместной деятельности людей как субъектов. Изменения условий взаимодействия субъектов сопряжены с порождением новых ресурсов. Рассмотре- ны возможные подходы к изучению пространства и эффектов взаимодействий субъектов. Выделены семь этапов в эволюции взаимодействий субъектов совместной деятельности на протяжении ХХ в.