Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


природа

Уровневые характеристики интенсивности отношения к природе у детей младшего школьного возраста

В статье рассмотрена проблема формирования основ экологического  сознания  у  детей  младшего  школьного  возраста.  Описана практическая экспериментальная работа, проведенная с младшими школьниками, обучающимися в городских школах. Диагностика младших  школьников  осуществлялась  по  методике  «Натурафил», разработанной  В.  А.  Явсиным.  Методика  направлена,  прежде всего, на выявление интенсивности отношения личности ребенка к природе. Оценка такой интенсивности осуществляется по перцептивноаффективной, когнитивной, практической и поступочной шкалам.

Развитие у старших дошкольников интереса к миру растений в проектной деятельности

Современная социокультурная ситуация, изменения, происходящие в дошкольном образовании, обусловливают актуальность проблемы активизации интереса детей к познанию окружающего мира. Среди разнообразных средств, обеспечивающих успешность работы в данном направлении, особое место занимает проектная деятельность. Цель исследования, представленного в статье, заключается в теоретическом обосновании педагогических условий развития интереса к природе (миру растений) у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности.