Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


observer

Переживания студентами вуза несправедливых ситуаций в учебном процессе

Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью переживания студентами несправедливых ситуаций в учебном процессе. Изучение переживания несправедливых ситуаций в ходе коммуникативного взаимодействия преподавателей и студентов отражает пути становления личности и способствует улучшению психологического климата в студенческой жизни. Цель исследования состоит в выявлении переживаний студентами несправедливых ситуаций, возникающих в учебном процессе, и разных видов чувствительности к справедливости, ценностей.

Социализация субъектов через фасилитацию социального взаимодействия в инклюзивной практике

Включение фасилитатора в инклюзивную практику и понимание механизмов и закономерностей фасилитации социального взаимодействия создают условия для самообразования, саморазвития и социализации субъектов инклюзивной практики. Задача и фасилитации, и социализации – улучшение социального взаимодействия. Цель исследования – изучить психологическую природу феномена фасилитации социального взаимодействия (соответственно, социализации): описать явление, структуру (родовидовые отношения), механизмы, закономерности фасилитации социального взаимодействия.