Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Арпентьева М. Р. Психологическая реабилитация семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1. С. 23-31. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-1-23-31

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 77)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Психологическая реабилитация семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: 
Арпентьева Мариям Равильевна, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского
Аннотация: 

Представлен авторский подход к рассмотрению проблем особенностей отношения к болезням и ограничениям здоровья разных групп людей, включая детей и семьи с ограниченными возможностями здоровья, а также проблем и компонентам их реабилитации. Особое внимание уделено пониманию как ведущему модусу продуктивного осмысления проблем здоровья и их преобразования, важного компонента оздоровления и исцеления человека и его отношений с собой и миром. Рассматриваются два модуса понимания себя и мира, своего здоровья и болезней: самоактуализирующийся, активный и беспомощно- пассивный, их источники и последствия для здоровья человека и его жизни в целом. Отмечено, что развивающая (абилитативная) и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями поэтому должна быть направлена на помощь в осмыслении себя и мира как развивающихся, гармоничных и имеющих множество возможностей, а не только ограничений.

Список источников: 

1. Арпентьева М. Р. Метатехнология понимания и про- блемы интеграции инвалидов в жизнь общества // Социальное здоровье : проблемы и решения. 2014. № 2. С. 58–70.

2. Богомолова Е. А., Подольская И. А., Спиженкова М. А. Инклюзивное образование : особенности отношения учителей к инновации // Образование в условиях мо- дернизационных процессов современного общества : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Калуга, 2013. С. 247–252.

3. Информационно-методическое сопровождение инклю- зивного образования : метод. рекомендации для педагогов / под ред. Е. А. Богомоловой, И. А. Подольской, М. А. Спиженковой. Калуга, 2013. 44 с.

4. Богомолова Е. А., Подольская И. А., Спиженкова М. А. Альтернативная коммуникация в работе с детьми с нарушениями речи // Науч. тр. Калуж. гос. ун-та им. К. Э. Циолковского. Сер. Психолого-педа- гогические науки : сб. ст. 2014. С. 282–286.

5. Минигалиева М. Р. Практическая подготовка психо- социального работника. Ростов н/Д, 2008. 508 с.

6. Vujicic N. Life without limits : Inspiration for a ridiculously good life. N.Y., 2010. 288 p.

7. Шипицина Л. М. Психологические проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья // Реализация государственной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всероссийской НПК (г. Кис- ловодск, 21–23 апреля 2010 г.). Ставрополь, 2010. С. 69–71.

8. Stubbins J. The politics of disability // Attitudes toward persons with disabilities / ed. H. Yuker. N.Y., 1988. P. 22–32.

9. Winzer M. A. From integration to inclusion. A history of education in the 20th century. Washington, 2009. 305 р.

10. Элланский Ю. Г., Пешков С. П. Концепция социальной независимости инвалидов // Социс. 1995. № 12. С. 9–35. 11. Юн Г. Дети с отклонениями. Кишинев, 1987. 175 с.

Опубликована: 
25.02.2017